0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Адгезионную грунтовку для пластика

Окрашивание пластика и проблемы связанные с этим

Время от времени, вероятно, появляются жалобы потеря адгезии лакового покрытия к пластиковым компонентам, часто недооцененные трудозатраты на подготовку таких элементов для окраски, заставляют задуматься многих маляров, менеджеров и владельцев окрасочных мастерских. Для лакокрасочного цеха окраска пластика — самый сложный случай из-за разнообразия пластмасс и элементов, которые поставляются незаконченным (без заводской подложки OEM). Только около 13 видов пластмасс обычно используются в автомобильной промышленности:

— РР (37% производства), полиуретаны

— Композитные системы (11,5%),

— РС поликарбонат (7%).

Поэтому на практике мы имеем наибольшую вероятность того, что, например, бампер, спойлер, который пойдет на покраску, будет изготовлены из полипропилена или модифицированного полипропилена например, с этилен-пропиленовым каучуком. Мы столкнёмсят с ABS при покраске корпусов зеркал или колпаков и РС / PBT при покраске крыльев, задних крышек.

ГЕНЕЗИС ПРОБЛЕМЫ

Причина трудностей с получением адгезии к пластику это его низкое поверхностное натяжение. Вопрос в том, что это — поверхностное натяжение на самом деле?

Чтобы получить адгезию к чистому пластику его поверхность должна быть смочена грунтовкой или лаком.

Высокое поверхностное натяжение — большой предельный угол — плохое смачивание поверхности
Низкое поверхностное натяжение — небольшой предельный угол — хорошее смачивание поверхности

Экспериментально контактный угол представляет собой контактный угол — угол между плоскостью твердого тела, на которой осаждается капля растворителя, и поверхность, касающаяся капли в ее точке контакта с телом постоянная. Чем выше значение угла контакта, тем меньше вероятность получение хорошей адгезии покрытия к пластику.

Процесс смачивания происходит, если поверхностное натяжение грунтовки меньше поверхностного натяжения материала.

К сожалению, обычно это не так.

Примеры поверхностного натяжения пластмасс в зависимости от типа пластика указывается сила поверхностного натяжения в mN/ m :

Чтобы получить хорошую адгезию грунтовки к пластику, нужно достичь поверхностного натяжения 44-56 мН /м. Для этого необходимо использовать в грунтовке или специальном лаке смачивающие агенты или выбирать подходящие разбавители, что позволяет увеличить поверхностное натяжение материала до степени, которая способна обеспечить адекватную адгезию.

В малярных цехах проблема адгезии чаще всего решается с помощью промоторов адгезии. И об этом чуть позже.

КАК ОНИ ДЕЛАЮТ ЭТО НА ФАБРИКЕ?

Для обеспечения надлежащей адгезии лакового слоя к поверхности при серийном производстве таких элементов, как бамперы

Наиболее распространенные способы активации:

  • обработка пламенем (активация поверхности происходит путем
  • активация поверхности пропановой горелкой),
  • грунтование химическими грунтовками (чаще всего используется

хлорированные полиолефины — вредны для окружающей среды

выбросы летучих веществ (ЛОС).

Есть, конечно, много других способов активации поверхности материала, которые используются на заводе, например, активация коронарном разряде, плазме низкого давления, атмосферная плазма, фторирование.

ВОЗМОЖНОСТИ В МАСТЕРСКОЙ

Как упоминалось ранее, к сожалению, наиболее распространенные материалы полипропилен и его модификации как раз и вызывают большинство проблем в окраске пластика. В этом случае промоторы адгезии (промоторы адгезии) являются хорошим решением.

Читайте так же:
Баллон грунтовки для авто

Другие наиболее часто используемые материалы: ABS, PC, PC / PBT они окрашиваются без промоторов адгезии. Хотя на практике многие малярные мастерские придерживаются принципа, что лучше всегда использовать усилитель адгезии, чем терять деньги ведь стоимость любой переделки, намного выше стоимости использования промотора адгезии. Задача промоутеров адгезии — это уменьшение поверхностного натяжения на границе материал-пластик. Они имеют отличные проникающие свойства и без проблем смачивают поверхность материала получая отличную адгезию.

Растворы, обеспечивающие адгезию к пластику:

1. Усилитель адгезии, наносимый в виде отдельного праймера на
пластиковые поверхности (например 20/51 ГРУНТ АДГЕЗИОННЫЙ ДЛЯ
ПЛАСТИКА AUTOP PROFESSIONAL )

2. Усилитель адгезии, добавляемый в качестве добавки к лаку (например,
добавка, повышающая адгезию к пластику СПЕКТРАЛ ПЛАСТ 825)

3. Специализированные грунтовки, посвященные окраске пластмасс например Cardea® 2K Грунт по Пластику

Видео об использовании усилителя адгезии на разных материалах

КАКОЕ РЕШЕНИЕ ЛУЧШЕ?

В техническом плане каждое из представленных решений обеспечивает очень хорошую адгезию к материалу пластика. Основное преимущество использования промоутеров в виде дополнения к грунтовке или фундаменту для пластмасс значительно сокращается время покраски за счет исключения дополнительной операции нанесения грунтовки для адгезии.

Промоутер адгезии в виде отдельно средства для нанесения.

например 20/51 ГРУНТ АДГЕЗИОННЫЙ ДЛЯ ПЛАСТИКА AUTOP PROFESSIONAL

  • может наносится непосредственно на пластик и под финишные покрытия
    в виде базовой краски или лака.
  • может наносится и обеспечивать адгезию на аллюминий, нержавейку,
    черный и цветной металлы, стекло и т.д.
  • может быть представлен в форме аэрозоля, что избавляет от надобности
    мыть оборудование.
  • удлинение времени нанесения из — за того что необходимо время для
    высыхания слоя усилителя. 2-у этапное нанесение.

Нанесение адгезионной грунтовки (SPECTRAL ПЛАСТ 705) — 2-х этапный процесс

Усилитель адгезии, добавляемый в качестве добавки к лаку

например добавка, повышающая адгезию к пластику СПЕКТРАЛ ПЛАСТ 825

  • уменьшение времени нанесения 1-но этапное нанесение.
  • может применяться как добавка ко всем материалам грунтов как
    эпоксидные грунты и акриловые, и типам грунтов таким как «мокрый по
    мокрому» так и наполнители.
  • при разбавлении 1:1 может использоваться как отдельный грунт по
    пластику
  • необходимо перед нанесением составлять смесь из добавки и
    материалов

Нанесение акриловой грунтовки в мокром по мокрому варианте с усилитель адгезии (SPECTRAL PLAST 825) — 1-этапный процесс

Специализированные грунтовки, посвященные окраске пластмасс например Cardea® 2K Грунт по Пластику

  • уменьшение времени нанесения 1-но этапное нанесение.
  • может наносится как в версии наполнителя так и в версии «мокро на
    мокро»
  • очень узкая специализация, только для пластика.
  • высокая цена
Читайте так же:
Ceresit ct 14 грунтовка универсальная глубокопроникающая

Экономические соображения

Как сократить расходы лакировка пластмасс? Посещение магазинов краски и изучение данных продаж показывают, что самая распространенная технология (на мой взгляд, более чем в 90% случаев) стоит использовать отдельный праймер для решения проблем с адгезией к синтетическим материалам. Источником экономии для малярного цеха является возможность сокращение времени путем перехода от двухэтапного процесса к 1-шаговому процессу, но в основном мастера или сервисы предпочитают держать на полке склада один дешёвый продукт чем специальный и дорогой 2K грунт или задумываться над пропорциями смешения с дополнительной добавкой. Мало того многие не любят эти добавки, поскольку грунт или лак с такими добавками очень плохо позже обрабатывается.

Но если обобщить потенциальные затраты на дополнительное нанесение праймера, повышающего адгезию по отношению ко времени (потребление энергии в камере распыления) и предположить что количество окрашиваемых элементов из пластика не менее 2-х в сутки в отдельных циклах покрасочной камеры то затраты в год составят около 1000 евро, только на затраты по работе камеры, т.е. в течении года получаем где — то 120 часов. Каждый владелец знает, что в его мастерской есть человеко-часы, и он может легко рассчитать потенциальную экономию. К этому следует добавить возможность увеличения потока автомобилей через окрасочную камеру за счет сокращения времени в один этап. Этих аргументов должно быть достаточно, чтобы убедить менеджеров на переходу на 1-этапный процесс с использованием усилитель адгезии или специализированной грунтовки для пластика. Масштаб экономии конечно увеличивается, если ремонт пластика доминирует в структуре ремонтов сервиса. Для гаражей и небольших мастерских конечно такой острой проблемы и экономии нет.

Промоторы адгезии (независимо от используемого технологического варианта) являются очень важным компонентом, гарантирующим получение адгезия к пластику. Не менее важный компонент правильная подготовка поверхности использование очистителя для пластмасс с антистатическими свойствами, правильный выбор абразивных материалов, использование эластичной шпаклёвки для пластмасс, пластификаторов для соответствия эластичности покрытия к основанию и т. д.

Соблюдение технологических рекомендаций при покраске пластика означает отсутствие нареканий, хороший ночной сон и возможность создания репутации в малярном цехе в долгосрочной перспективе.

Источник

Усилитель адгезии для пластика в авторемонте, стоит ли овчинка выделки?

усилитель адгезии для пластика и результат его использования.

Всем доброго дня. Очередная практическая статья по технологиям окраски автомобилей, в этот раз поговорим про усилители адгезии для пластика.

Ни для кого не секрет, что в современных автомобилях, довольно много окрашенных пластиковых деталей (бампера, крылья, зеркала, молдинги). Многие из этих деталей являются «расходниками», так как при малейшем ДТП трескаются и после заменяются. Для того чтобы сэкономить, на их окрашивании, применяется метод окраски «по мокрому», и для исключения матования, применяются усилители адгезии.

усилитель адгезии для пластика NOVOL

Прежде всего, договоримся о терминах.

Адгезия — сцепление поверхностей разнородных твердых и/или жидких тел.

Читайте так же:
Бауцентр грунтовка по металлу

Усилитель адгезии – специальный однокомпонентный грунт, для последующего окрашивания без матования.

Технология работы с усилителем адгезии следующая:

Усилитель адгезии наносится на чистый, предварительно обезжиренный пластик, одним тонким слоем. Выдержка перед нанесением последующего материала должна составлять 5-10 минут. На усилитель адгезии могут наноситься двухкомпонентные материалы на акриловой основе, а также однокомпонентные базовые покрытия (металлики).

Наша практика использования.

Многие люди верят рекламе, и не любят шкурить, мы тоже не любим, шкурить, но, не смотря на, то, что мы красим в гараже, мы даем гарантию на работы! Так вот в случае использования усилителя адгезии примерно в 30 процентах случаев краска облазит в течение первого года! После того как к нам в третий раз обратились с претензией на отвалившуюся кусками краску мы отказались от использования любых усилителей адгезии и по старинке матуем поверхность, грунтуем акриловым грунтом, и красим, но про это отдельная статья.

облазит краска на бампере после использования усилителя адгезии

Преимущества и недостатки.

Преимущество у усилителя адгезии всего одно – он уменьшает время окрашивания детали, при условии нанесения покрытия методом «мокрый по мокрому». В случае с межслойной сушкой и матованием усилитель адгезии бесполезен!

Главный недостаток — краска отваливается крупными кусками! При классическом окрашивании, «по сухому» на матовую поверхность, сколы остаются сколами, царапины – царапинами.

Вывод.

Если вам надо максимально быстро окрасить пластиковую деталь, и автомобиль делается не для себя, можно воспользоваться усилителем адгезии. Несколько месяцев краска гарантировано не отвалиться.

Если вы делает автомобиль для себя, то лучше все сделать по технологии, качественными материалами, «на сухую», с промежуточными матованиями.

Если у вас остались вопросы про то, как применять усилитель адгезии для пластика в авторемонте и про целесообразность его применения пишете комментарии.

Источник

Подготовка нового бампера к покраске

Бам­пе­ра, сде­лан­ные из тер­мо­пла­сти­ков (такие как поли­эти­лен, поли­про­пи­лен и др.) име­ют плохую адге­зию с лако­кра­соч­ным покры­ти­ем. Гово­ря науч­ным язы­ком, у них низ­кая поверх­ност­ная энер­гия. Кро­ме того, боль­шин­ство новых пла­сти­ко­вых бам­пе­ров очень глад­кие. Дру­гой при­чи­ной, ухуд­ша­ю­щей адге­зию крас­ки к бам­пе­ру, явля­ет­ся спе­ци­аль­ный раз­де­ли­тель­ный состав (смаз­ка), кото­рый при­ме­ня­ет­ся в про­цес­се про­из­вод­ства бам­пе­ров, для лёг­ко­го отде­ле­ния гото­во­го бам­пе­ра от пресс-фор­мы. Этот состав содер­жит­ся как на поверх­но­сти пла­сти­ка, так и в самом пла­сти­ке. В состав совре­мен­ных бам­пе­ров вхо­дит от 3% до 5 % раз­де­ли­тель­но­го соста­ва. Это может быть воск, сили­кон и дру­гие веще­ства, кото­рые будут пре­пят­ство­вать крас­ке хоро­шо дер­жать­ся на бампере.

Кро­ме низ­кой поверх­ност­ной энер­гии и нали­чия раз­де­ли­тель­ной смаз­ки, пла­стик очень глад­кий, что явля­ет­ся ещё одной при­чи­ной, даю­щей плохую адге­зию крас­ки. Непра­виль­ная под­го­тов­ка бам­пе­ра к покрас­ке ста­нет при­чи­ной отсла­и­ва­ния крас­ки, как само­сто­я­тель­ное, так и от ско­лов при мой­ке (см. фото).

Читайте так же:
Mapei primer g праймер г водная полимерная грунтовка 25 л

Что­бы полу­чить надёж­ное сцеп­ле­ние крас­ки с бам­пе­ром нуж­но его пра­виль­но под­го­то­вить. Рас­смот­рим про­це­ду­ры под­го­тов­ки, кото­рые необ­хо­ди­мо про­де­лать для улуч­ше­ния адге­зии лако­кра­соч­но­го покрытия.

Подготовка нового бампера к покраске

Под­го­тов­ка пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра к покрас­ке вклю­ча­ет сле­ду­ю­щие этапы:

  1. Мой­ка мыль­ной водой. Мож­но допол­ни­тель­но исполь­зо­вать серый скотч-брайт. Так­же вме­сто мыль­ной воды мож­но при­ме­нять неко­то­рые мати­ру­ю­щие пас­ты (име­ю­щие в соста­ве мою­щие веще­ства). Неко­то­рые маля­ры исполь­зу­ют Comet для этой цели. Глав­ная зада­ча пер­во­на­чаль­ной мой­ки – отмыть раз­де­ли­тель­ную смаз­ку (воск, сили­кон, либо мыло), нахо­дя­щу­ю­ся на поверх­но­сти бам­пе­ра (для отде­ле­ния от пресс-фор­мы во вре­мя его изго­тов­ле­ния). Нуж­но, что­бы вода пере­ста­ла сте­кать как с вос­ко­вой поверх­но­сти (см. фото). Новый бам­пер луч­ше отмыть с обе­их сто­рон. После тща­тель­ной мой­ки нуж­но смыть остат­ки мыла чистой водой.
  2. Нагре­ва­ние (выпа­ри­ва­ние). Как было упо­мя­ну­то выше, в пла­сти­ке бам­пе­ре содер­жит­ся неболь­шое коли­че­ство раз­де­ли­тель­но­го завод­ско­го соста­ва, кото­рый может про­ни­кать на поверх­ность и ухуд­шать адге­зию крас­ки. Реко­мен­ду­ет­ся нагре­вать бам­пер в тече­ние 20 минут феном. Нуж­но сле­дить, что­бы горя­чий воз­дух не рас­пла­вил пла­стик. Тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха, дохо­дя­ще­го до бам­пе­ра не долж­на пре­вы­шать 80 гра­ду­сов по Цель­сию. Воск, сили­кон или дру­гие веще­ства (раз­де­ли­тель­ный состав) дол­жен высту­пить на поверхность.
  3. После того, как бам­пер немно­го охла­дит­ся, нуж­но смыть высту­пив­шие веще­ства мыль­ной водой со скотч-брай­том. Нуж­но мыть пла­стик, пока он тёп­лый, после пол­но­го охла­жде­ния высту­пив­шие веще­ства могут частич­но сно­ва впи­тать­ся в пластик.
  4. После мой­ки бам­пер нуж­но высу­шить и сде­лать анти­ста­ти­че­скую обра­бот­ку. Подроб­нее этот этап рас­смот­рим ниже в этой статье.
  5. Обез­жи­ри­ва­ние.
  6. Нане­се­ние спе­ци­аль­но­го грун­та для пла­сти­ка, уве­ли­чи­ва­ю­ще­го адгезию.

Антистатическая обработка

Боль­шин­ство пла­сти­ков пло­хо про­во­дят элек­три­че­ство или вооб­ще явля­ют­ся изо­ля­то­ра­ми. В резуль­та­те, они име­ют тен­ден­цию накап­ли­вать ста­ти­че­ский заряд, кото­рый при­тя­ги­ва­ет пыль и мел­кие частич­ки мусо­ра. Ста­ти­че­ское элек­три­че­ство чаще воз­ни­ка­ет при очень низ­кой влаж­но­сти воз­ду­ха. Осо­бен­но это замет­но зимой, при нали­чии «суша­ще­го» отоп­ле­ния. Сохра­няя влаж­ность воз­ду­ха выше 50%, сни­зит веро­ят­ность появ­ле­ния ста­ти­че­ско­го заряда.

При нали­чии ста­ти­че­ско­го элек­три­че­ства на пла­сти­ке, про­тир­ка лип­кой сал­фет­кой не может уда­лить все частич­ки мусора.

Вода помо­га­ет убрать ста­ти­че­ский заряд. Поэто­му уже на эта­пе мой­ки ста­ти­че­ское элек­три­че­ство на пла­сти­ке умень­ша­ет­ся. Это ещё одно полез­ное свой­ство мой­ки перед покраской.

Если на пла­сти­ке есть при­зна­ки нали­чия ста­ти­че­ско­го элек­три­че­ства, то мож­но допол­ни­тель­но исполь­зо­вать само­дель­ное анти­ста­ти­че­ское сред­ство: 8 частей дистил­ли­ро­ван­ной воды + 2 части изо­про­пи­ло­во­го спир­та. Нане­сти сред­ство мож­но при помо­щи щёт­ки (или кисточ­ки) с мяг­кой щети­ной, смо­чен­ной в этом сред­стве. Далее нуж­но про­те­реть поверх­ность без­вор­со­вой тряп­кой и высу­шить обду­вом сжа­то­го воз­ду­ха. К бам­пе­ру пере­ста­нет лип­нуть пыль.

Грунт для пластика, повышающий адгезию

Есть бру­таль­ный спо­соб уве­ли­чить адге­зию пла­сти­ка к крас­ке, обра­бо­тав поверх­ность пла­ме­нем из горел­ки. Это дела­ет­ся очень быст­ро. Это вызы­ва­ет окис­ли­тель­ную хими­че­скую реак­цию, и крас­ка будет луч­ше дер­жать­ся. Но так как не каж­до­му такой спо­соб подой­дёт, то поверх­ность пла­сти­ка про­трав­ли­ва­ет­ся хими­че­ским веще­ством, что­бы создать мик­ро­не­ров­но­сти и «открыть поры» пла­сти­ка, за кото­рые крас­ка будет дер­жать­ся. Эти грун­ты долж­ны нано­сить­ся толь­ко на «голый» пластик.

Читайте так же:
Benjamin moore грунтовка расход

Подготовка нового загрунтованного бампера

Неко­то­рые новые бам­пе­ры про­да­ют­ся загрун­то­ван­ны­ми. Грунт, нано­си­мый про­из­во­ди­те­лем, может раз­ли­чать­ся по соста­ву. Невоз­мож­но точ­но опре­де­лить како­ва адге­зия это­го грун­та к пла­сти­ку. Здесь оста­ёт­ся дове­рить­ся про­из­во­ди­те­лю бам­пе­ра, под­го­тав­ли­вать име­ю­щий­ся грунт и кра­сить, либо сни­мать его пол­но­стью и про­де­лы­вать под­го­тов­ку под крас­ку по сво­ей системе.

Если завод­ской грунт реши­ли оста­вить, то его не нуж­но покры­вать спе­ци­аль­ным грун­том для пла­сти­ка, повы­ша­ю­щим адге­зию. Это может стать при­чи­ной даль­ней­ше­го смор­щи­ва­ния нане­сён­ной краски.

Мно­гие про­из­во­ди­те­ли пла­сти­ко­вых бам­пе­ров покры­ва­ют их грун­том на вод­ной осно­ве. На такой грунт любая крас­ка ложит­ся хоро­шо. Такой грунт нуж­но обра­бо­тать мел­ким абра­зи­вом под покрас­ку. К при­ме­ру, мож­но исполь­зо­вать серый скотч-брайт с мати­ру­ю­щей пас­той. Далее остат­ки пас­ты смы­ва­ют­ся чистой водой, поверх­ность сушит­ся, обез­жи­ри­ва­ет­ся и окрашивается.

Советы:

  • Нуж­но тща­тель­но мно­го­крат­но отмыть пла­сти­ко­вый бам­пер. Быст­рой про­тир­ки недо­ста­точ­но. Тек­сту­ри­ро­ван­ные бам­пе­ра нуж­но отмы­вать более интен­сив­но, исполь­зуя мяг­кую щётку.
  • Очист­ка и обез­жи­ри­ва­ние пла­сти­ка долж­ны про­из­во­дить­ся неза­дол­го до окра­ши­ва­ния. Если про­хо­дит мно­го вре­ме­ни после обра­бот­ки, то вос­ко­вое веще­ство может про­ни­кать на поверх­ность из пла­сти­ка снова.
  • Нане­се­ние крас­ки слиш­ком рано после очист­ки и обез­жи­ри­ва­ния может вызвать дефек­ты лако­кра­соч­но­го покры­тия. После обез­жи­ри­ва­ния нуж­но выждать 15 минут (при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре), что­бы все веще­ства очи­сти­те­ля испа­ри­лись. Далее крас­ку жела­тель­но нане­сти в тече­ние сле­ду­ю­щих 30 минут. В это вре­мя будет сохра­нять­ся опти­маль­ная адгезия.
  • По тех­но­ло­гии, после уси­ли­те­ля адге­зии мож­но нано­сить грунт SEALER . Это грунт, функ­ция кото­ро­го допол­ни­тель­но улуч­шить адге­зию. В слу­чае с ремон­ти­ро­ван­ной поверх­но­стью, он слу­жит как грунт-изо­ля­тор, а так­же как вырав­ни­ва­ю­щий грунт. При его нане­се­нии, ника­кие ремонт­ные мате­ри­а­лы не будут вли­ять на крас­ку. Его мож­но при­ме­нять по жела­нию. В слу­чае с новым бам­пе­ром, коле­ро­ван­ный под цвет крас­ки грунт-SEALER, помо­жет умень­шить коли­че­ство нано­си­мой краски.
  • При окра­ши­ва­нии нуж­но пом­нить, что при уве­ли­че­нии тол­щи­ны лако­кра­соч­ной плён­ки, умень­ша­ет­ся её эла­стич­ность, что кри­тич­но для пластика.
  • При покрас­ке бам­пе­ров мож­но при­ме­нять добав­ку-пла­сти­фи­ка­тор. Её добав­ля­ют в грунт (напол­ня­ю­щий, но не тот, что повы­ша­ет адге­зию) и лак, но не в базу, 10% — 20% от лако­кра­соч­но­го мате­ри­а­ла. Эта добав­ка уве­ли­чи­ва­ет вре­мя суш­ки. При окрас­ке свет­лым метал­ли­ком может уве­ли­чить­ся раз­ни­ца в оттен­ках. Доль­ше вре­мя засты­ва­ния поз­во­ля­ет метал­ли­че­ским частич­кам осесть по-дру­го­му. С исполь­зо­ва­ни­ем пла­сти­фи­ка­то­ра лак рас­те­ка­ет­ся луч­ше. При исполь­зо­ва­нии пла­сти­фи­ка­то­ра улуч­ша­ет­ся устой­чи­вость к ско­лам и обра­зо­ва­нию мел­ких тре­щин на лаке при незна­чи­тель­ных ударах.

Источник

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию